129. Реферат1

Заключение

Особенности работы в условиях ЧС порождают большое количество проблем фундаментального и прикладного характера, и в первую очередь создания эффективной системы планирования и оперативного управления комплексами мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС.

В целях решения этой проблемы в России проведена большая работа. На всех уровнях образованы и осуществляют свою деятельность органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организована и выполняет свои функции единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которая объединила усилия федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).

Структура РСЧС и происходящих в ней информационных потоков предусматривают наличие координационных органов и органов повседневного управления, коими на муниципальном уровне являются комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), и пункт управления соответственно.

Чрезвычайная ситуация является сложнейшим объектом управления, поэтому для ликвидации её последствий обычно создаются специальные управленческие структуры (правительственные, межведомственные, ведомственные, чрезвычайные комиссии и др.).

КЧС и ОПБ - это сложная система, где каждая из подсистем в режиме повседневной деятельности имеет свою миссию и, соответственно, свои цели. Одной из главных целей каждой организации является сохранение собственных ресурсов, что в режиме ЧС осуществить весьма затруднительно.