185. Реферат 2

Инструментом сокращения дебиторской задолженности может быть стимулирование оплаты заказчиков, с применением скидок с цены реализации.

Из данных представленных на рисунке видно, что снижение объемов получаемой выручки к отчетному периоду происходит с одновременным увеличением объемов дебиторской задолженности, что в конечном итоге приводит к «вымыванию» средств из организации, способствуя в определенной степени нарушению уровня платежепособности организации в целом.

Одним из возможных вариантов мобилизации денежных средств в сложившихся условиях является совершенствование работы с дебиторами, и, в частности, предоставление скидок.

В 2010 году годовая выручка ОАО «СКТБР» составила 128296 тыс. руб., которая была получена с образованием дебиторской задолженности. Средний период погашения дебиторской задолженности в организации в 2010 году составил 164 дня (или 5,3 месяца). Индекс потребительских цен на товары и услуги в 2010 году составил 1,129, а среднемесячный - 1,011.

Таким образом, в результате месячной отсрочки платежа ОАО «СКТБР» получит реально лишь 98,8% договорной стоимости услуг. Для сложившегося в организации периода погашения дебиторской задолженности, равного примерно 5,3 месяца, индекс цен составит в среднем 1,059 (1,0115,3). Тогда коэффициент падения покупательской способности денег будет равен 0,944 (1/1,059). При среднем сроке возврата дебиторской задолженности, равном 5,3 месяца, организация реально получает лишь 94,4% стоимости договора, потеряв с каждом тысячи 56 рублей или 5,6%.

Таким образом, от годовой выручки от реализации выполненных работ и оказания услуг, осуществленной с отсрочкой платежа ОАО «СКТБР» получило реально лишь 121 111 тыс. руб., следовательно, 7 185 тыс. руб. составляют скрытые потери от инфляции.

В этой связи для организации было бы целесообразным установить некоторую скидку с договорной цены при условии досрочной оплаты по договору.