186. Реферат 2

Еще одним аргументом в пользу проедоставления скидок покупателям в случае досрочной оплаты является тот факт, что организация при этом получает возможность сократить потери, связанные с необходимостью обслуживания долга, а также с упущенной выгодой от возможного использования временно свободных денежных средств.

Произведем расчет экономии для ОАО «СКТБР», при условии предоставления скидок своим дебиторам в размере 5-3-1%, при оплате оказанных услуг в течение 1, 2, 3 месяцев соответственно. Варианты способов расчета с дебиторами представим в таблице 10.

Таблица 10

Сравнительный анализ способов расчетов с покупателями и заказчиками

Показатели

Вариант 1 (срок оплаты 30 дней при условии 5% скидки)

Вариант 2 (срок оплаты 60 дней при условии 3% скидки)

Вариант 3 (срок оплаты 90 дней при условии 1% скидки)

При сложившихся условиях

Коэффициент падения покупательской способности

0,989

0,978

0,968

0,944

Потери от инфляции с каждой тысячи рублей договорной цены, руб.

11

22

32

56

Потери от предоставления %-ой скидки с каждой тысячи рублей договорной цены, руб.

50

30

10

-

Результат политики предоставления скидки с цены при сокращении срока оплаты, руб.

61

52

42

56

Сокращение потерь от инфляции с каждой тысячи рублей договорной цены

16

25

35

0

Выручка может повыcиться, тыс. руб.

185

289

405

-

Исходя из полученных данных видно, что предоставление скидок покупателям является экономически оправданным, поскольку организация сокращает свои потери от инфляции, за исключением первого варианта, т.к. результат политики предоставления скидок превышает результат при сложившихся условиях. В связи с чем ОАО «СКТБР» может снизить процент предоставляемой скидки до приемлемого уровня.