289. Реферат 3

Традиционно к регионам с самым большим экономическим потенциалом относились те, которые имели доступ к топливным ресурсам, сырью, капиталу, дешевому труду и емким местным рынкам. Эти естественные преимущества в условиях развития новых информационных технологий, систем транспортировки и телекоммуникаций стали терять свою значимость. Исследования показывают, что современный бизнес процветает в тех регионах и городах, куда можно привлечь квалифицированный труд, где возможен доступ к современным средствам коммуникаций, где создана развитая инфраструктура.

Использование имеющихся и формирование новых местных преимуществ. Стратегическое планирование обязательно предусматривает использование имеющихся преимуществ региона (расположение, близость основных рынков, демографические особенности, развитость инфраструктуры). Кроме того, выявляются факторы конкурентоспособности, отличающие данный регион от других, а также возможные новые факторы, поддающиеся формированию в процессе управления экономическим развитием. Таким образом, формируются новые или выявляются нереализованные региональные преимущества. Основной упор делается на создание новых местных преимуществ, к которым можно отнести развитую рыночную инфраструктуру, коммуникационные линии, обеспечение безопасности (личной и бизнеса), наличие институтов, поддерживающих бизнес, а также квалифицированных кадров и благоприятных условий для инвестиций.