102. Реферат1

Следует отметить, что еще пятнадцать лет назад не было необходимой нормативной правовой базы для решения проблем природной и техногенной безопасности. В рамках административно-командной системы все решалось в директивно-распорядительном порядке. В новых условиях такой подход практически уже не мог быть реализован. Поэтому в качестве первоочередной встала задача по созданию современной нормативной правовой базы обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2.3 Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС: цели, принципы, основные задачи

В соответствии с основными направлениями государственной политики, положенными в основу деятельности ГКЧС РСФСР на период его становления, в 1991-1992 годах была проведена большая работа по обоснованию целесообразности создания государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разработке принципов ее создания и построения в условиях перехода к рыночной экономике и реформирования органов государственного управления Российской Федерации, определению основных задач этой системы.

В результате проведенной работы, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. №261 была создана Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (сокращенно РСЧС), преобразованная в 2005 году после принятия Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.