31. Доклад 1

Названная проблема очевидна, однако сложность заключается в том, что она имеет и более глубокие корни в секторе потребителя, или туриста. Ответы туристов на вопрос о том, что именно позволило ему почувствовать себя отдохнувшим, можно классифицировать следующим образом: 1) смена привычного ландшафта; 2) сочетание ландшафтов ("стык ландшафтных сред"); 3)необычные природные условия; 4) новая информация о природе, культуре, народах; 5) общение и интересные люди и т.д. Безусловно, большое значение имеет возраст, пол, социальный статус туриста, но в своих индивидуальных оценках они бывают близки. Важным моментом является то, что с научной точки зрения весь субъективно-индивидуальный комплекс ощущений туриста обретает черты объективно существующего явления! Для оценки региональных условий и ресурсов это имеет принципиальное значение.

Согласно научной точке зрения, человек в течение своей жизни постоянно находится в природной и общественной среде. Все тела и силы природы, участвующие в общественном производстве или ему сопутствующие, разделены, соответственно, на природные ресурсы и условия. Для наших целей можно объективно отделять от понятия "ресурс" еще и "объект". Природные условия и ресурсы только часть туристических ресурсов, еще необходимо учесть социально-экономическую сферу, особенно инфраструктуру, транспорт, связь, индустрию гостеприимства. Отдельно, как третью весомую составляющую, необходимо рассматривать культурно-историческую и краеведческую сферы, а также национально-этнические и этнографические особенности региона. Таким образом, мы принимаем в расчет абсолютно все условия, ресурсы и объекты, с которыми "встречается" турист и которые могут применяться при разработке турпродукта. Для удобства научных исследований это утверждение может быть взято за гипотетическую основу.