32. Доклад 1

Абсолютно справедливым будет замечание о необычайной обширности ресурсной базы, взятой для рассмотрения: от природы до истории и архитектуры. Действительно, вопрос будет гносеологически неразрешим, если в основу изучения не будут "положены" системно-диалектические методы и серия конструктивных отраслевых методик, цель которых перейти от качественных оценок при разработке турпродукта к количественным: баллам, единицам на душу населения, рублям и т.д. В этом случае удастся добиться главного: исключить субъективность разработчиков турпродукта, оптимизировать "старые" турресурсы и вовлечь в коммерческий оборот новые; туристам получить искомое ощущение полноценного отдыха, а региону (например, Пермскому), наконец-то, добиться долгожданного пополнения казны за счет разумной и научно-обоснованной туристской политики. В случае успеха, предлагаемые методики, претендуют не только на универсальность, но и на то, чтобы стать инновационными разработками в сфере туризма.

Предполагаемый фронт работ весьма обширный, но в данном случае легкого и быстрого способа решения проблемы по оптимизации внутреннего регионального туризма не существует. Для этого потребуются усилия множества специалистов, например, по экономической, социальной, физической географии и экологии; археологии, истории и краеведению, искусству и культуре; экономике и психологии…

Стратегия ведения научного поиска, создания методологической базы, разработки специальных методик, такова:

1. В основе исследования - не только территориальный географический аспект, но и конкретная территория.

2. Согласно нашей гипотезе, абсолютно все условия и ресурсы могут служить коммерческой основой для проектирования, конструирования и реализации турпродукта.

3. Все условия и ресурсы можно разделить на следующие: природные, социально-экономические и историко-краеведческие.